Page 7 - tmp
P. 7
Старший дошкольный возраст
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Дети начинают осознавать социальные отношения, понимать взаимоотношения в различных видах деятельности взрослых,
что отражается в сюжетно-ролевых играх (например, машинист и помощник машиниста). Становятся более сложными
игровые действия, игровое пространство. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и определенной
частью игрового пространства. Конфликты в игре связаны с субординацией ролевого поведения.
Усложняются образы, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, из окружающей жизни и литературных
произведений. Дети очень много рисуют, рисунки имеют детализированный характер, в них отчетливо проявляются
гендерные особенности. Высока степень освоения конструирования-из различных строительных материалов (бумаги,
природного материала и др.).
В старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются воображение, образное мышление, появляются элементы
логического мышления.
Продолжает развиваться произвольность внимания, в некоторых видах деятельности продолжительность произвольного
сосредоточения достигает 30 минут. Развивается связная речь. Развивается диалогическая речь и некоторые виды
монологической речи. К концу дошкольного возраста ребенок обладает достаточно высоким уровнем познавательного и
личностного развития, у него формируется позиция школьника.
Образовательные задачи
- развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, способность к анализу и
синтезу. Обогащать представления детей о разных видах транспорта, роли железной дороги в жизни страны;
- продолжать расширять представления о людях разных профессий на железной дороге, их целостном облике, деловых и
личностных качествах, о значении их труда для общества. Рассказывать о том, что человек должен творчески относиться к
любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе;
- расширяя представления детей о процессе создания предметов, их истории, познакомить с историей железной дороги.
Формировать интерес к своей родословной (династии железнодорожников в нашем городе). Воспитывать чувство гордости
за родителей, работающих на железной дороге;