Page 7 - tmp
P. 7

Старший дошкольный возраст


                                               Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
            Дети начинают осознавать социальные отношения, понимать взаимоотношения в различных видах деятельности взрослых,

            что  отражается  в  сюжетно-ролевых  играх  (например,  машинист  и  помощник  машиниста).  Становятся  более  сложными
            игровые  действия,  игровое  пространство.  Исполнение  роли  акцентируется  не  только  самой  ролью,  но  и  определенной
            частью игрового пространства. Конфликты в игре связаны с субординацией ролевого поведения.

            Усложняются  образы,  передаваемые  детьми  в  изобразительной  деятельности,  из  окружающей  жизни  и  литературных

            произведений.  Дети  очень  много  рисуют,  рисунки  имеют  детализированный  характер,  в  них  отчетливо  проявляются
            гендерные  особенности.  Высока  степень  освоения  конструирования-из  различных  строительных  материалов  (бумаги,
            природного материала и др.).

            В  старшем  дошкольном  возрасте  интенсивно  развиваются  воображение,  образное  мышление,  появляются  элементы
            логического мышления.


            Продолжает  развиваться  произвольность  внимания,  в  некоторых  видах  деятельности  продолжительность  произвольного
            сосредоточения  достигает  30  минут.  Развивается  связная  речь.  Развивается  диалогическая  речь  и  некоторые  виды
            монологической речи. К концу дошкольного возраста ребенок обладает достаточно высоким уровнем познавательного и
            личностного развития, у него формируется позиция школьника.

            Образовательные задачи

            -  развивать  познавательные  интересы,  воспитывать  устойчивое  внимание,  наблюдательность,  способность  к  анализу  и

            синтезу. Обогащать представления детей о разных видах транспорта, роли железной дороги в жизни страны;

            - продолжать расширять представления о людях разных профессий на железной дороге, их целостном облике, деловых и
            личностных качествах, о значении их труда для общества. Рассказывать о том, что человек должен творчески относиться к
            любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе;

            -  расширяя представления детей  о процессе  создания предметов,  их истории, познакомить с историей  железной  дороги.

            Формировать интерес к своей родословной (династии железнодорожников в нашем городе). Воспитывать чувство гордости
            за родителей, работающих на железной дороге;
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12