Page 2 - tmp
P. 2
ПРОГРАММА «ДОШКОЛЬНИК И МИР ПРОФЕССИЙ: ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
Пояснительная записка
Дошкольное образовательное учреждение является мощным институтом социализации личности ребенка дошкольного
возраста, и, наряду с укреплением и развитием здоровья детей, его приоритетными задачами являются формирование основ
гражданственности и патриотизма, воспитание ребенка как будущего активного члена российского общества.
Одним из эффективных средств социализации личности ребенка дошкольного возраста является ознакомление с трудом
взрослых, причем результатами исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики доказано (А.В.
Запорожец, Н.Н. Поддьяков, А.П. Усова, Р.И. Жуковская, В.Н. Аванесова, В.И. Логинова, З.Я. Неверович и др.), что рассказ
о новых профессиях желательно строить на примере близких взрослых.
Образовательная политика ОАО «Российские железные дороги» предусматривает достижение таких целей, как повышение
доступности и достижение современного качества дошкольного образования. Педагогическим коллективом ДОУ № 233 г.
Улан-Удэ разработана и апробирована парциальная образовательная программа «Дошкольник и мир профессий: железная
дорога».
Цель образовательной работы с детьми в контексте данной программы: формирование системных представлений
детей о железной дороге, ее назначении, роли в жизни людей и страны в целом, активного интереса к профессии же-
лезнодорожника, эмоционально положительного отношения к людям этой профессии, результатам их
деятельности.
Задачи, предусмотренные программой:
- формировать у детей активный интерес к профессии железнодорожника;
- формировать у детей систему знаний, связанных с трудом на железной дороге, ее значением для жизни всего общества;
- формировать представления детей о разных видах труда на железной дороге, их взаимосвязи и взаимообусловленности;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение детей к людям этой профессии;