Page 2 - tmp
P. 2

ПРОГРАММА «ДОШКОЛЬНИК И МИР ПРОФЕССИЙ:  ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»


                                                                          Пояснительная записка


            Дошкольное  образовательное  учреждение  является  мощным  институтом  социализации  личности  ребенка  дошкольного
            возраста, и, наряду с укреплением и развитием здоровья детей, его приоритетными задачами являются формирование основ
            гражданственности и патриотизма, воспитание ребенка как будущего активного члена российского общества.


            Одним из эффективных средств социализации личности ребенка дошкольного возраста является ознакомление с трудом
            взрослых,  причем  результатами  исследований  в  области  детской  психологии  и  дошкольной  педагогики  доказано  (А.В.
            Запорожец, Н.Н. Поддьяков, А.П. Усова, Р.И. Жуковская, В.Н. Аванесова, В.И. Логинова, З.Я. Неверович и др.), что рассказ

            о новых профессиях желательно строить на примере близких взрослых.

            Образовательная политика ОАО «Российские железные дороги» предусматривает достижение таких целей, как повышение

            доступности и достижение современного качества дошкольного образования. Педагогическим коллективом ДОУ № 233 г.
            Улан-Удэ разработана и апробирована парциальная образовательная программа «Дошкольник и мир профессий: железная
            дорога».


            Цель образовательной работы с детьми в контексте данной программы: формирование системных представлений
            детей о железной дороге, ее назначении, роли в жизни людей и страны в целом, активного интереса к профессии же-

            лезнодорожника,  эмоционально  положительного  отношения  к  людям  этой  профессии,  результатам  их
            деятельности.

            Задачи, предусмотренные программой:


            - формировать у детей активный интерес к профессии железнодорожника;

            - формировать у детей систему знаний, связанных с трудом на железной дороге, ее значением для жизни всего общества;


            - формировать представления детей о разных видах труда на железной дороге, их взаимосвязи и взаимообусловленности;


            - воспитывать положительное эмоциональное отношение детей к людям этой профессии;
   1   2   3   4   5   6   7