Page 5 - tmp
P. 5
- развивая музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения о железной дороге, учить
выразительному пению и ритмичным движениям под музыку;
- развивать интерес детей к играм железнодорожной тематики, поддерживая интерес к окружающему миру. Знакомить с
трудом близких взрослых, с их личностными и деловыми качествами, трудовыми действиями;
Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста
Продолжая пропедевтическую работу по ознакомлению детей с железной дорогой в младшем дошкольном возрасте, в
средней группе детского сада следует помнить о следующих возрастных особенностях. У детей пятого года жизни возни-
кает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел. В игровой
деятельности появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться ради смысла игры.
Существенное значение имеют дидактические и подвижные игры, в которых развиваются познавательные процессы,
развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам. Наряду с игрой у детей данного возраста интенсивно
развиваются продуктивные виды деятельности: сюжеты рисунков и построек становятся разнообразнее. Восприятие детей
становится более расчлененным, они научаются обследовать предметы, разделяя целое на части и устанавливая между
ними соотношения. Отмечаются значительные сдвиги в мышлении, развивается образное мышление. Дети активно овладе-
вают связной речью. Общение ребенка со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации. Ведущим становится позна-
вательный мотив. Развивается потребность в уважении со стороны взрослого. В отношениях со сверстниками появляются
избирательность, конкурентность, соревновательность.
Образовательные задачи
- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить с железной дорогой. Познакомить детей с
понятием «профессия», продолжать знакомить с человеком труда на железной дороге (машинист, проводник, дежурный по
вокзалу, кассир), его личностными и деловыми качествами; с трудовым процессом, отношением человека к труду.
Формировать интерес к профессиям своих родителей на железной дороге;
- продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря (локомотив, пассажиры, вокзал, перрон). По-
буждать детей составлять рассказ по содержанию сюжетной картинки, драматизировать отрывки из произведений о же-
лезной дороге;