Page 5 - tmp
P. 5

-  развивая  музыкальный  слух  детей,  приучать  слушать  песни,  музыкальные  произведения  о  железной  дороге,  учить

            выразительному пению и ритмичным движениям под музыку;

            - развивать интерес детей к играм железнодорожной тематики, поддерживая интерес к окружающему миру. Знакомить с
            трудом близких взрослых, с их личностными и деловыми качествами, трудовыми действиями;



            Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста

            Продолжая  пропедевтическую  работу  по  ознакомлению  детей  с  железной  дорогой  в  младшем  дошкольном  возрасте,  в
            средней группе детского сада следует помнить о следующих возрастных особенностях. У детей пятого года жизни возни-

            кает  и  совершенствуется  умение  планировать  свои  действия,  создавать  и  воплощать  определенный  замысел.  В  игровой
            деятельности  появляются  ролевые  взаимодействия.  Игровые  действия  начинают  выполняться  ради  смысла  игры.
            Существенное  значение  имеют  дидактические  и  подвижные  игры,  в  которых  развиваются  познавательные  процессы,

            развивается  наблюдательность,  умение  подчиняться  правилам.  Наряду  с  игрой  у  детей  данного  возраста  интенсивно
            развиваются продуктивные виды деятельности: сюжеты рисунков и построек становятся разнообразнее. Восприятие детей
            становится  более  расчлененным,  они  научаются  обследовать  предметы,  разделяя  целое  на  части  и  устанавливая  между

            ними соотношения. Отмечаются значительные сдвиги в мышлении, развивается образное мышление. Дети активно овладе-
            вают связной речью. Общение ребенка со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации. Ведущим становится позна-
            вательный мотив. Развивается потребность в уважении со стороны взрослого. В отношениях со сверстниками появляются
            избирательность, конкурентность, соревновательность.


            Образовательные задачи
            - развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить с железной дорогой. Познакомить детей с

            понятием «профессия», продолжать знакомить с человеком труда на железной дороге (машинист, проводник, дежурный по
            вокзалу,  кассир),  его  личностными  и  деловыми  качествами;  с  трудовым  процессом,  отношением  человека  к  труду.
            Формировать интерес к профессиям своих родителей на железной дороге;

            -  продолжать  работу  по  обогащению,  уточнению  и  активизации  словаря  (локомотив,  пассажиры,  вокзал,  перрон).  По-

            буждать  детей  составлять рассказ по  содержанию  сюжетной  картинки, драматизировать  отрывки  из произведений о  же-
            лезной дороге;
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10