Page 4 - tmp
P. 4
Содержание работы с детьми
Младший и средний дошкольный возраст
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
Приобщая детей к миру профессий, знакомя их с трудом железнодорожника, педагог должен учитывать следующие
возрастные особенности. В возрасте 3-4 лет дети начинают выходить за пределы семейного круга, их общение начинает
приобретать внеситуативный характер. Окружающие их взрослые начинают восприниматься не только как члены семьи, но
и как носители общественных функций (мама не только заботится о своих близких, но еще и работает, удовлетворяя
потребности других людей). Любовь к близким людям вызывает в ребенке желание подражать им, стремление выполнять ту
же функцию (например, водить тепловоз, продавать билеты в железнодорожной кассе). Реальные возможности ребенка
вступают в противоречие с его желаниями, но оно успешно снимается в игровой деятельности, в первых сюжетно-ролевых
играх, где ребенок может примерить на себя любую роль взрослого. Продолжительность игры в этом возрасте наибольшая,
сюжеты просты, дети чаще играют рядом, нежели вступают во взаимодействие. Содержанием игры являются действия с
игрушками и предметами-заместителями. Конфликты между детьми чаще всего возникают из-за игрушек.
Дети уже могут отобразить свои впечатления и в изобразительной деятельности, хотя графические образы еще бедны. Под
руководством взрослого дети могут лепить простые предметы, им доступны простейшие виды аппликации, сооружение
несложных построек по образцу и по замыслу. От использования предэталонов они переходят к сенсорным эталонам. У них
развиваются память и мышление, они могут запомнить небольшие стихи и отрывки из любимых произведений. Детям
становятся доступны некоторые скрытые связи и отношения между окружающими их предметами. В младшем дошкольном
возрасте начинает развиваться воображение, складываться самооценка.
Образовательные задачи:
- воспитывать умение слушать художественные произведения о железной дороге, следить за развитием событий в рассказе,
сказке. Помогать детям запоминать и читать наизусть с помощью взрослого короткие стихотворения;
- формировать положительное отношение к труду взрослых на железной дороге. Воспитывать желание принимать участие в
посильном труде (например, совместном со взрослым в изготовлении атрибутов для игры), умение преодолевать небольшие
трудности;