Page 4 - tmp
P. 4

Содержание работы с детьми


                                                                Младший и средний дошкольный возраст

            Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста


            Приобщая  детей  к  миру  профессий,  знакомя  их  с  трудом  железнодорожника,  педагог  должен  учитывать  следующие
            возрастные особенности. В возрасте 3-4 лет дети начинают выходить за пределы семейного круга, их общение начинает
            приобретать внеситуативный характер. Окружающие их взрослые начинают восприниматься не только как члены семьи, но

            и  как  носители  общественных  функций  (мама  не  только  заботится  о  своих  близких,  но  еще  и  работает,  удовлетворяя
            потребности других людей). Любовь к близким людям вызывает в ребенке желание подражать им, стремление выполнять ту
            же  функцию  (например,  водить  тепловоз,  продавать  билеты  в  железнодорожной  кассе).  Реальные  возможности  ребенка

            вступают в противоречие с его желаниями, но оно успешно снимается в игровой деятельности, в первых сюжетно-ролевых
            играх, где ребенок может примерить на себя любую роль взрослого. Продолжительность игры в этом возрасте наибольшая,
            сюжеты просты, дети чаще играют рядом, нежели вступают во взаимодействие. Содержанием игры являются действия с

            игрушками и предметами-заместителями. Конфликты между детьми чаще всего возникают из-за игрушек.

            Дети уже могут отобразить свои впечатления и в изобразительной деятельности, хотя графические образы еще бедны. Под
            руководством  взрослого  дети  могут  лепить  простые  предметы,  им  доступны  простейшие  виды  аппликации,  сооружение
            несложных построек по образцу и по замыслу. От использования предэталонов они переходят к сенсорным эталонам. У них
            развиваются  память  и  мышление,  они  могут  запомнить  небольшие  стихи  и  отрывки  из  любимых  произведений.  Детям

            становятся доступны некоторые скрытые связи и отношения между окружающими их предметами. В младшем дошкольном
            возрасте начинает развиваться воображение, складываться самооценка.

            Образовательные задачи:

            - воспитывать умение слушать художественные произведения о железной дороге, следить за развитием событий в рассказе,
            сказке. Помогать детям запоминать и читать наизусть с помощью взрослого короткие стихотворения;

            - формировать положительное отношение к труду взрослых на железной дороге. Воспитывать желание принимать участие в

            посильном труде (например, совместном со взрослым в изготовлении атрибутов для игры), умение преодолевать небольшие
            трудности;
   1   2   3   4   5   6   7   8   9