Играем с детьми
Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. С этим связано и возникновение замысла в игре.
Сюжетно — отобразительная игра начинает зарождаться в возрасте 2-3 лет. В этом возрасте ведущая деятельность предметная, основным содержанием которой является знакомство с назначением предметов, их свойствами, и их использованием.
Цель сюжетно — отобразительной игры – формирование начальных навыков ролевого поведения у детей раннего возраста, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
Вначале года я ставила перед детьми довольно простые по содержанию задачи – это ежедневно повторяемые режимные моменты, такие как причесывание куклы, глажение одежды для куклы, катание Мишки на машине, убаюкивание куклы.
Игры детей на начальном этапе были не продолжительны, всего 3-6 минут, но постепенно, длительность игр увеличилась до 8-10 минут. Посредством сюжетно — отобразительной игры малыши знакомились с различными предметами, их свойствами и назначением.
Например:
- — в игре «Чаепитие» дети учатся различать и называть чайную посуду. Формируется умение красиво накрыть на стол, закрепляются культурные навыки.
- — в игре «Строители» дети знакомятся с профессией строитель, инструментом. Учатся выполнять простые постройки из строительного материала.
Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств.
В игре игрушки заменяют ребенку предметы, а отобразительные ситуации становятся носителями определенных отношений между людьми. На третьем году жизни малыш не берет на себя роль, но фактически выполняет ее. Нет еще явного общения ни с кем, ребенок играет в одиночестве, но вместе с тем его действия одухотворены воображаемым общением и отражают деятельность взрослых. Именно ситуация общения определяет переход от игры предметной к игре сюжетно-ролевой.