Частное дошкольное образовательное учреждение

Наш Юридический адрес: Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, 33 «а»

Режим работы:

понедельник-пятница

с 07:00 до 19:00

Наши телефоны:

(3012) 28-25-62

(3012) 28-33-62

https://www.high-endrolex.com/35

Детский сад →  Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для комфортного пребывания и полноценного развития воспитанников в детском саду № 233 ОАО «РЖД» созданы условия и комфортная предметно-развивающая среда.

Вход на общую территорию здания № 1, № 2, № 3 через калитку, оснащенную видеодомофоном и электронным чипом. По периметру каждого здания установлено видеонаблюдение. Безопасность доступа в детский сад обеспечивают круглосуточно ЧОА «Блок», «Альфа+».

Прилегающая территория к зданиям (игровые и спортивные площадки, хозяйственный двор) огорожена металлическим ограждением.

Все помещения детского сада оснащены современной автоматической пожарной сигнализацией с выводом на пульт 01.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада  выстроена в соответствии с  требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствует возрастным возможностям детей и содержанию основной образовательной программы ДОУ.

Насыщенность — обеспечивается разнообразием тематики материалов и оборудования в соответствии с возрастом детей и содержанием ООП.

Трансформируемость — обеспечивается возможностью изменения развивающейся предметно-пространственной среды, позволяющей изменять пространство группы в зависимости от образовательной ситуации или игровой деятельности детей.

Полифункциональность — обеспечивается наличием различных составляющих развивающей предметно-пространственной среды, это и детская мебель, ширмы, конструктор «Полидрон-гигант» и др.

Вариативность — определена наличием в группах различных пространств для сюжетно-ролевых игр, конструирования, уединения, познавательно-исследовательской деятельности, экологического воспитания и пр. Игровой материал носит сменный характер.

Доступность — предполагает для воспитанников доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность и всего игрового материала в группах обеспечивающих все основные виды детской деятельности.

Безопасность — все элементы предметно-пространственной среды соответствуют, обеспечивают надежность и безопасность их использования.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Здание № 1 (ул. Пушкина д.33 «а»)

Здание детского сада построено по типовому проекту: двухэтажное, кирпичное,  оборудовано всеми системами благоустройства. На территории дошкольного учреждения расположены здание овощехранилища и кладовых. Каждая возрастная группа имеет прогулочные участки, оснащённые малыми игровыми  формами, верандами, цветниками и клумбами. На территории находится мини-стадион с футбольным полем, тренажёрная площадка, метеостанция, огород с теплицей.

В дошкольном учреждении имеются групповые и другие  помещения для образовательной деятельности:

Все  группы имеют игровую, спальню, буфетную, туалетную комнаты и раздевалки. Групповые помещения  оснащены  необходимым  игровым  и дидактическим  материалом.  Развивающая  предметно — пространственная  среда  в  группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки  зрения  количества и разнообразия.  В  детском  саду постоянно  поддерживаются  условия  для  оптимально — результативной  организации образовательного процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для разных видов детской деятельности:  познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструктивной, художественно-эстетической и др. В группах созданы центры детской активности, которые наполнены необходимым игровым и дидактическим материалом.

Все группы имеют необходимый набор мебели: столы и стулья, соответствующие росту детей, полки и шкафы для игрового и дидактического материала, изготовленные из экологически чистых материалов, в спальнях детские кровати.  Мягкие ковры, комнатные цветы и дизайнерские находки сотрудников детского сада, позволяют создать обстановку, приближенную к домашней, при этом сохранить индивидуальность каждой группы.

Во всех группах оборудована среда для отдыха, в которой имеется мягкая мебель.  В группах имеются ноутбуки, принтеры, телевизоры, интерактивные доски (группы № 8 и № 12) для организации образовательного процесса.

Специализированные помещения: кабинет педагога – психолога, учителя – логопеда, кабинет для изобразительной деятельности, музыкальный  и спортивный залы, бассейн оснащены всем необходимым оборудованием для занятий с детьми. Методический кабинет укомплектован учебно – методическим комплектом для реализации Основной образовательной программы, Адаптированной общеобразовательной программы для детей с тяжелыми речевыми нарушениями и дополнительных программ.  Создан электронный банк методической литературы по всем возрастным группам, ведётся накопление периодической печати в электронном виде.

Средства обучения и воспитания

Музыкальный зал

Оформление музыкального зала отвечает всем требованиям эстетики. Для проведения музыкальной деятельности имеется:

Физкультурный зал

Для проведения двигательной деятельности имеется:

Плавательный бассейн

В  бассейне имеется чаша для воды, душевые, санузел, раздевалка, техническое помещение для обслуживания бассейна (персонала).

Площадь чаши (21м²)

Кабинет учителя – логопеда

Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на  коррекцию речевых нарушений.

В кабинете имеется: детские столы и стулья,  зеркало с лампой дополнительного освещения, методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, игрушки, наглядный материал, речевые карты, игры для развития мелкой моторики, дыхания, картотеки по автоматизации звукопроизношения, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики. Дидактический материал по 5- разделам: лексика; грамматика; связная речь; звукопроизношение; фонематическое восприятие. База электронных ресурсов:  интерактивные игры Мерсибо, Логотерапевтический комплекс Амалтея Комфорт Лого.

Средства ТСО:  компьютер, принтер.

Кабинет педагога – психолога

В кабинете имеется оборудование для проведения диагностической, консультативной,  развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей.

Оборудование кабинета педагога — психолога: стол детский (6 шт.), детские стулья, материалы для лепки, карандаши простые и цветные, игрушки, шнуровки, кубики, пирамидки, логические кубы,  дидактические игры, настольно – печатные игры, диагностический материал, набор PETRA, бизиборды, стол для пескотерапии.

Средства ТСО:  переносной ноутбук, принтер, телевизор.

Сенсорная комната

Помещение с различными стимуляторами. Благодаря продуманному оснащению возможен вариант светлой и темной комнаты.

Оснащение:

Кабинет для изобразительной деятельности

Средства ТСО: переносной ноутбук.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Здание № 2 (ул. Гагарина д. 28)

Здание детского сада построено по типовому проекту: двухэтажное, кирпичное,  оборудовано всеми системами благоустройства. На территории дошкольного учреждения расположены здания кладовых, элеваторный узел.  Каждая возрастная группа имеет прогулочные участки, оснащённые малыми игровыми  формами, верандами, цветниками и клумбами. На территории находится мини-стадион «Олимпик»,  летняя музыкальная площадка, метеостанция, тепличный комплекс.

В дошкольном учреждении имеются групповые и другие  помещения для образовательной деятельности:

Все  группы имеют игровую,  буфетную, туалетную комнаты и раздевалки,  1 младшая, 2 младшая и подготовительные группы имеют спальни, средняя и старшая группы оборудованы трехярусными кроватями.  Групповые помещения  оснащены  необходимым  игровым  и дидактическим  материалом.  Развивающая  предметно — пространственная  среда  в  группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки  зрения  количества и разнообразия.  В  детском  саду постоянно  поддерживаются  условия  для  оптимально — результативной  организации образовательного процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для разных видов детской деятельности:  познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструктивной, художественно-эстетической и др. В группах созданы центры детской активности, которые наполнены необходимым игровым и дидактическим материалом.

Все группы имеют необходимый набор мебели: столы и стулья, соответствующие росту детей, полки и шкафы для игрового и дидактического материала, изготовленные из экологически чистых материалов, в спальнях детские кровати.  Мягкие ковры, комнатные цветы и дизайнерские находки сотрудников детского сада, позволяют создать обстановку, приближенную к домашней, при этом сохранить индивидуальность каждой группы.

Во всех группах оборудована среда для отдыха, в которой имеется мягкая мебель.  В группах имеются ноутбуки, принтеры, телевизоры, интерактивная доска (подготовительная группа) для организации образовательного процесса.

Специализированные помещения: кабинет педагога – психолога, учителя – логопеда,  музыкальный  и спортивный залы  оснащены всем необходимым оборудованием для занятий с детьми. Методический кабинет укомплектован учебно – методическим комплектом для реализации Основной образовательной программы, Адаптированной общеобразовательной программы для детей с тяжелыми речевыми нарушениями и дополнительных программ.

Средства обучения и воспитания

Музыкальный зал

Оформление музыкального зала отвечает всем требованиям эстетики. Для проведения музыкальной деятельности имеется:

Физкультурный зал

Для проведения двигательной деятельности имеется:

Кабинет учителя – логопеда

Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на  коррекцию речевых нарушений.

В кабинете имеется: детские столы и стулья, зеркало с лампой дополнительного освещения, методическая литература, демонстрационный и раздаточный материалы, дидактические игры, игрушки, наглядный материал, речевые карты, игры для развития мелкой моторики, дыхания, картотеки по автоматизации звукопроизношения, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики. Дидактический материал по 5- разделам: лексика; грамматика; связная речь; звукопроизношение; фонематическое восприятие. База электронных ресурсов:  Логотерапевтический комплекс Амалтея Комфорт Лого.

Средства ТСО:  компьютер, принтер.

Кабинет педагога – психолога

В кабинете имеется оборудование для проведения диагностической, консультативной,  развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей.

Оборудование кабинета педагога — психолога: стол детский (5шт.), детские стулья, мягкий диван, фонтан с подсветкой, дидактический набор «Дары Фребеля», световой стол для рисования песком, юнгианская песочница.

Подвесной фибероптический модуль «Галактика»;

Комплект «Сенсорный уголок» с одной воздушно-пузырьковой колонной;

Комната смеха (комплект из 5 мини-зеркал);

Настенное панно «Бесконечность-2».

Материалы для лепки, карандаши простые и цветные, игрушки, шнуровки, кубики, пирамидки, логические кубы,  дидактические игры, настольно – печатные игры, диагностический материал.

Средства ТСО:  компьютер, принтер, сканер.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Здание № 3 (ул. Революции 1905г. д. 32 «П»)

Здание детского сада построено по типовому проекту: двухэтажное, кирпичное,  оборудовано всеми системами благоустройства. На территории дошкольного учреждения расположены здания кладовых.  Каждая возрастная группа имеет прогулочные участки, оснащённые малыми игровыми  формами, верандами, цветниками и клумбами. На территории находится мини-стадион, тепличный комплекс.

В дошкольном учреждении имеются групповые и другие  помещения для образовательной деятельности:

Все  группы имеют игровую,  буфетную, туалетную комнаты и приемные,   4 группы младшего дошкольного возраста имеют спальни, остальные 6 групп оборудованы раскладушками.  Групповые помещения  оснащены  необходимым  игровым  и дидактическим  материалом.  Развивающая  предметно — пространственная  среда  в  группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки  зрения  количества и разнообразия.  В  детском  саду постоянно  поддерживаются  условия  для  оптимально — результативной  организации образовательного процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для разных видов детской деятельности:  познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструктивной, художественно-эстетической и др. В группах созданы центры детской активности, которые наполнены необходимым игровым и дидактическим материалом.

Все группы имеют необходимый набор мебели: столы и стулья, соответствующие росту детей, полки и шкафы для игрового и дидактического материала, изготовленные из экологически чистых материалов.  Мягкие ковры, комнатные цветы и дизайнерские находки сотрудников детского сада, позволяют создать обстановку, приближенную к домашней, при этом сохранить индивидуальность каждой группы.

Во всех группах оборудована среда для отдыха, в которой имеется мягкая мебель.  В группах имеются компьютеры, принтеры  для организации образовательного процесса.

Специализированные помещения: кабинет педагога – психолога, учителя – логопеда,  кабинет английского языка, музыкальный  и спортивный залы  оснащены всем необходимым оборудованием для занятий с детьми. Методический кабинет укомплектован учебно – методическим комплектом для реализации Основной образовательной программы.

Средства обучения и воспитания

Музыкальный зал

Оформление музыкального зала отвечает всем требованиям эстетики. Для проведения музыкальной деятельности имеется:

Физкультурный зал

Для проведения двигательной деятельности имеется:

Кабинет учителя – логопеда

Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на  коррекцию речевых нарушений.

В кабинете имеется: детские столы и стулья,  зеркало с лампой дополнительного освещения, методическая литература, демонстрационный и раздаточный материалы, подборка авторских дидактических игр, игрушки, наглядный материал, речевые карты, игры для развития мелкой моторики, дыхания, картотеки по автоматизации звукопроизношения, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики. Дидактический материал по 5- разделам: лексика; грамматика; связная речь; звукопроизношение; фонематическое восприятие. Наличие нестандартного оздоровительного оборудования в направлении коррекции речевого развития.

Образовательная дидактическая развивающая  стена для индивидуальных занятий с детьми и работы в микро группах. База электронных ресурсов:  интерактивные игры Мерсибо, Логотерапевтический комплекс Амалтея Комфорт Лого.

Средства ТСО:  компьютер, принтер, микрофоны.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете имеется оборудование для проведения диагностической, консультативной,  развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей.

Рабочее место специалиста оснащено: ноутбук, принтер, библиотека видео и аудио-записей

Кабинет английского языка

Рабочее место специалиста оснащено: ноутбук, принтер, библиотека видео и аудио-записей

Условия  питания и охраны здоровья воспитанников

Питание воспитанников осуществляется в группах в соответствии с перспективным 20-дневным меню, составленным в электронной программе «Дошкольное питание». Меню составлено с учетом возраста детей и обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается после снятия пробы старшей медицинской сестрой и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Медицинский блок оснащен всем необходимым медицинским инструментарием, медикаментами и включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется штатными медицинскими сотрудниками  на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности  ЛО-03-01-003077 от 20.12.2019 г.

Медицинские работники в составе: врача-педиатра, старшей медицинской сестры (3 чел.), медсестры по бассейну (1 чел.), обеспечивают:

1) Медицинское наблюдение;

2) Врачебный контроль по качеству медицинского обслуживания;

3) Проводят профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепления здоровья воспитанников;

4) Проводят иммунизацию в рамках Национального Календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям;

5) Осуществляют контроль по организации питания;

6) Осуществляют контроль по соблюдению санитарно-гигиенического режима;

7) Организовывают и проводят эпидемиологические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.

Все педагогические работники обучены навыкам  оказания первой помощи.

Дошкольное учреждение (в трех зданиях) полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Установлена пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации, системой видеонаблюдения. Осуществляется круглосуточная охрана специализированной организацией. Ворота и входная калитка оборудованы домофоном. Разработана документация по антитеррористической защищённости, пожарной безопасности, ГО ЧС. На каждом этаже имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  дошкольном учреждении  имеются  технические  средства,  которые  позволяют  использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

В  дошкольном учреждении  осуществляется  доступ  к  информационным  системам  и  информационно-телекоммуникационным  сетям, кроме кабинетов бухгалтерии, кадров, охраны труда, кабинета заведующего.

К сети Интернет подключены все кабинеты и возрастные группы.

Функционирует официальный сайт детского сада http://доу233ржд.рф. Сайт ДОУ оснащен версией для слабовидящих.

Электронная почта  e-mail:   233detsad@mail.ru

Тип подключения к сети Интернет — широкополосный доступ в сеть интернет.

Наличие и использование в образовательном процессе мультимедийного оборудования здание №1:

Наличие и использование в образовательном процессе мультимедийного оборудования здание №2:

Наличие и использование в образовательном процессе мультимедийного оборудования здание №3:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационные сетям: в свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

— собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:  в свободном доступе для детей не имеется.

— сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:  в свободном доступе для детей не имеется.