Частное дошкольное образовательное учреждение

Наш Юридический адрес: Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, 33 «а»

Режим работы:

понедельник-пятница

с 07:00 до 19:00

Наши телефоны:

(3012) 28-25-62

(3012) 28-33-62

Статья. Всемирный день охраны мест обитаний.

6 октября  2021 года отмечен  как Всемирный день охраны мест обитаний — Международный праздник, призванный привлечь внимание человечества к проблеме сохранения среды обитания фауны планеты Земля. Человек своей деятельностью уже давно влияет на природу, изменяя её. С каждым годом в мире всё больше территорий переходят в разряд сельхозугодий, пастбищ, подвергаются изменениям в связи с ростом городов, добычей полезных ископаемых, строительством заводов и других объектов народного хозяйства. Поэтому на Земле практически не осталось мест, где бы не ступала нога человека. Но бесконтрольное вмешательство человека в законы и территории природы привели к необратимому исчезновению сотен видов животных и растений. По данным Международного союза охраны природы, за последние 500 лет полностью вымерло 844 вида животных и растений.

Человек научился очень многому: вырвался в космос, долетел до Луны, но он не сможет вновь создать тура или стеллерову корову. Всё, что исчезает в животном мире, — исчезает навсегда.

Всемирный день охраны мест обитаний как раз и напоминает всему человечеству о том, что все мы, люди, являемся только частью природы и всем, что имеем, мы обязаны именно ей.

Поэтому в рамках Дня по всему миру силами природоохранных и экологических организаций проводятся различные мероприятия экологической направленности, призывающие всё мировое сообщество задуматься о необходимости бережного отношения и сохранения природных богатств нашей планеты.  Наша средняя группа решила поддержать Всемирный день охраны мест обитаний  и мы с детьми запустили краткосрочный экопроект с уже давно полюбившимися им героями-Эколятами-дошколятами, под названием «С Эколятами дружу, быть похожим на них хочу!». В рамках проекта мы с детьми собирали опавшие листья на участке, затем составляли небольшие гербарии и на занятии по развитию речи закрепляли названия листьев через игру «От чьей ветки детки?». Так же на занятии познавательного развития мы вспомнили насекомых, закрепили их строение, послушали песни и читали стихи о них, узнали где и как они зимуют. С большим интересом дети узнавали подробности о их среде и месте обитания.  Так перелетные насекомые — стрекоза, бабочка (не все виды, некоторые просто впадают в оцепенение) ,  могут совершать перелёты на дальние расстояния, как и птицы. Другие насекомые-жуки спят в укрытиях под корой и в трещинах стволов, а божьи коровки забиваются между хвоинками молодых сосен и различных листьев. Затем учились рисовать божью коровку. Еще мы с детьми ближе познакомились с миром грибного царства, узнали отличительные особенности съедобных и несъедобных грибов, и, конечно же учились их лепить.

Так же мы играли в дидактические игры в совместной с детьми деятельности, которые были выполнены силами и фантазией родителей совместно с детьми. Так семья   Ильи Лесинникова изготовили мини-плакат «Защитим природу!» и дидактическую игру «Раздели мусор», в которой есть цветущая среда обитания на нашей планете, и чтобы ее сохранить в таком виде, мы с детьми учились правильно сортировать мусор в специально отведенные контейнера: пластик, бумага, пищевые отходы, металл, опасные отходы. Семья Ильи Добрынина, в лице мамы Ирины Николаевны, сделали знаки защиты природы, которые нам помогли в игре на математике «Помоги природе», где дети выполняя определенные задания подбирали нужный знак для сохранения природы и среды обитания. А семья Артёма Жданова, в лице мамы Евгении Олеговны,  придумали и сделали  актуальную игру для нашего времени  «Утилизируй батарейки», играя в нее мы с детьми   учились правильно защищать нашу среду обитания на планете Земля, определяя использованные батарейки в специально отведенные контейнера для их сбора.  Владик Прокопенко со своей мамочкой Викторией Михайловной выполнили эстетично и аккуратно игру «Кто где живёт?», играя в которую, мы закрепили виды животных и затем на занятии по конструированию строили для них заповедник. А семья Павла Александрова, в лице мамы Екатерины Александровны, сделали оригинальный леп-бук «Любите и охраняйте природу!», через который дети пополняют свои знания в свободной деятельности. Итоговым продуктом проекта стало оформление экологического центра в группе с участием любимых героев Эколят-дошколят. От всей души благодарю своих дорогих родителей за активное участие в жизни ребенка и группы, и надеюсь на дальнейшее творческое сотрудничество!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *