Развитие навыков самообслуживания у детей.
Третий год жизни – период интенсивного развития самостоятельности у ребёнка. Промедление в её формировании приводит к проявлению у детей капризов, упрямства и лени.
Задача родителей, взрослых – создавать необходимые условия для освоения детьми процессов самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за своим внешним видом, поведением за столом во время приёма пищи. Приучать к соблюдению порядка: не сорить, убирать игрушки, быть опрятным.
В процессе показа того, что ребёнок может и должен делать самостоятельно, и после него малышу следует задавать разнообразные вопросы, чтобы направить его внимание на основные действия, помочь ему уяснить содержание того или иного требования, чтобы ребёнок до конца понял, почему нужно поступать так, а не иначе.