«Планета Земля – наш общий дом»
Подходит к концу учебный год. В рамках проведения итоговых занятий 16 апреля ребята приняли участие в игровой образовательной ситуации «Планета Земля – наш общий дом», доминантным направлением которой стала образовательная область «Речевое развитие». На занятии решались задачи закрепления и расширения знаний детей о планете Земля.
Все задания были предложены от имени планет солнечной системы, содержание которых включало совершенствование речевых коммуникативных навыков и элементов по бучению грамоте. В «Космическом классе» ребята упражнялись в умении проводить анализ словесного состава предложения — находить слова – предметы, слова – признаки, слова – действия и отвечать на вопросы Кто? Какой? (Какая?) Что делает?
Закрепляли умение разгадывать кроссворды и отвечать на вопросы. А также отрабатывали навык чтения слов и предложений. На «Речевой платформе» составляли рассказ о нашей планете, её природных сообществах и климатических зонах, о странах, континентах и отношении человека к природе. На «Космической площадке» дети исполнили весёлую космическую разминку «Я ракета». И в конце занятия ребята составили растяжку из тематических флажков со словом благодарности от «Планет солнечной системы».
В процессе занятия дети показали свои художественно — речевые, познавательные способности, культуру общения и чёткое взаимодействие в команде.