Частное дошкольное образовательное учреждение

Наш Юридический адрес: Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, 33 «а»

Режим работы:

понедельник-пятница

с 07:00 до 19:00

Наши телефоны:

(3012) 28-25-62

(3012) 28-33-62

https://www.high-endrolex.com/35

«Групповая библиотека»

Малыши-дошкольники проводят большую часть дня в детском саду. Важно то, что каждый элемент оформления пространства группы имеет большое значение и влияет на формирование у детей эстетического вкуса. И, конечно, любая деталь обстановки должна нести смысловую нагрузку. Мы знаем, что важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы воспитателя, читать любимые произведения, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой должен быть оборудован центр книги –это место для совместного с детьми изучения литературных произведений и самостоятельной их деятельности. Именно этим задачам и был посвящен в нашем ДОУ смотр книжного уголка «Групповая библиотека», который прошел в январе месяце.

В рамках смотра мы постарались книжный уголок эстетично оформить в виде железнодорожного поезда, ориентируя детей так же и на раннюю профориентацию, расположив его в доступном детям месте для самостоятельной деятельности, и чтобы у детей была возможность по своему интересу выбирать уже знакомые им книги, или наоборот в тихой, спокойной обстановке могли рассмотреть новые. В таких условиях благополучно развивается индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей и уровня активности. Решить все эти задачи нам помогли родители группы. Так семья Владика Прокопенко в лице мамы Виктории Михайловны, помогла в оформлении «подвижного состава» и закупила накопители, которые и стали вагончиками. Каждый вагон нес определенную тематику, и согласно ей подбиралась художественная и познавательная литература. Наш поезд, во главе с паровозом «Библиотека дошкольника», имеет вагончики с такими названиями: «Я познаю мир», «Путешествие по России», «Любимая железная дорога», «Малыш и безопасность», «В гостях у сказки», «Энциклопедии», «Писатели-детям», «Весёлый этикет», «Солнечная Бурятия», и конечно же, «Книжкина лечебница», где дети стараются продлить жизнь любимым книгам. Также Виктория Михайловна помогла, используя денежные средства попечительского совета, обновить литературный фонд групповой библиотеки, пополнив его книгами, соответствующими требованиям ФГОС. Разнообразный выбор аудиотеки, в т.ч. в электронном варианте, который помогла создать мой помощник Наталья Николаевна Витковская, так же помогает благотворно влиять на детей.

Семья Павла Александрова, в лице мамы Екатерины Александровны, изготовила из фетра героев сказки «Заюшкина избушка», а мама Ульяны Третьяковой Оксана Сергеевна, так же к этой сказке сделала кукол на палочках для обыгрывания в театрализованной деятельности.

Надежда Николаевна, мама Кости Карелова, сделала дидактическую игру «Узнай сказку», в которую дети с большим удовольствием играли.

На основе любимых книжных историй мы с детьми проводим игры-драматизации и разучиваем диалоги по ролям, уделяем внимание речевой деятельности ребёнка.
В книжном уголке были оформлены персональные выставки детей, которым нравятся произведения разных тематик. Так Маша Сахинова увлекается морской темой, и результатом стала ее выставка «Обитатели подводного царства». Особо хочется отметить семью Маши в том, что сама Маша уже знает, что такое библиотека, часто радует нас книгами библиотечного фонда, т.к. регулярно ее посещает с родителями. Дима Исаков увлекается зверями и птицами, и мы ему помогли оформить персональную выставку под названием «Звери и птицы на книжных страницах». Сказки нравятся всем детям без исключения, но особую любовь к ним питает Лиза Первухина, и у нее была оформлена выставка «Путешествие по страницам сказок». Владик Прокопенко ни первый год увлекается динозаврами. Он знает множество их названий, среду обитания и образ жизни. Поэтому с большой любовью его мама Виктория Михайловна помогла оформить персональную выставку «Динозаврики, может, вы попрятались в Африке?».

Для родителей мы создали информационную папку «Ребенок и книга», где подобраны статьи и рекомендации о правильном общении не только друг с другом, но и с книгой. Данные статьи, кроме бумажного носителя, для удобства родителям оформили в графическую информацию, которая дает возможность считывать её техническими средствами с использованием QR-кода.
Большую помощь в подготовке к смотру оказал подменный воспитатель- Михеева Анна Анатольевна, изготовив множество разных театральных игр и атрибутов. Пролет лестничной площадки украшали совместные детско-родительские рисунки из любимых художественных произведений.

В нашем мире стремительно развивающихся технологий, киноиндустрии и массмедиа, не хочется, чтобы ребёнок растерялся и лишился возможности обрести верного и мудрого спутника жизни-книгу, которая открывает мир вечных ценностей, учит доброте в увлекательной для детей форме. Рассматривая обложки и иллюстрации книжек, дети совершенствуют навыки зрительного восприятия. Из рассказов и сказок дети извлекают новую информацию — так развиваются познавательно-исследовательские способности.

Образы литературных героев и фрагменты прослушанного сюжета появляются в сюжетно-ролевых играх и рисунках воспитанников, а приобщение к миру литературы способствует раскрытию творческого потенциала, активизации воображения. И если книга займет первостепенное место в процессе развития детей детского сада, то ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями и поступками. В этом и состоит основная задача воспитания чтением, воспитания книгой, к этому мы и стремимся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *