Частное дошкольное образовательное учреждение

Наш Юридический адрес: Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, 33 «а»

Режим работы:

понедельник-пятница

с 07:00 до 19:00

Наши телефоны:

(3012) 28-25-62

(3012) 28-33-62

В гостях у зайки!

Фото – отчет сюжетно – ролевой игры «В гостях у зайки»

Игра широко используется в педагогическом процессе как средство для решения воспитательно – образовательных задач. Её можно рассматривать как форму организации жизни и деятельности детей. Ребёнка младшего дошкольного возраста нужно научить играть, он должен овладеть некоторыми способами игрового воспроизведения действительности, научиться пользоваться игрушками, приобрести умение разыгрывать известные сюжеты и подчиняться правилам игры.
Д. Б. Эльконин, сделавший большой вклад в изучение игры дошкольников, писал, что игра является своего рода переходом, промежуточным звеном между полной зависимостью речи от вещей и предметных действий к свободе слова от реальной, воспринимаемой ситуации.

Цель игры: Организовать сюжетно-ролевую игру, через создание предметно – развивающей среды, увлекательной, познавательной деятельности, через решение проблемы детьми под руководством воспитателя.

Закрепить знания детей о диких животных (как называются их жилища, чем питаются, повадки, как они готовятся к зиме); закрепить основные виды действий в сюжетно-ролевых играх «Чаепитие», «Прием гостей», путешествие на транспорте. Закрепить представления о лесе.

Помочь создать игровую обстановку, расширить диапазон игровых действий детей, воспитывать доброжелательное отношение детей к друг другу в игре, активизировать речь и обогащать словарь. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них и помогать, воспитывать чувство ответственности; учить быть гостеприимным, закрепить навык накрывания на стол, воспитывать культуру общения; учить играть сообща, не допуская конфликтных ситуаций.

Атрибуты: маски животных для детей, макеты деревьев, ягод, грибов, мебель, детская посудка, угощение, мягкие игрушки. Игровые роли: лесные животные.

Игра заинтересовала детей, они с удовольствием приняли роль животных, старались подражать повадкам животных. Главный герой был заяц, к которому звери пришли в гости. Заяц стал жаловаться, как ему тяжело живется в лесу, чем он питается, кто его враги, где ему приходится жить. Звери стали рассказывать, как они живут в лесу, чем они питаются, как приготовились к зиме.

 

Игорь, играл волка, он с увлечение рассказывал, как волки охотятся, а Даша – медведь, поведала нам, что скоро будет спать в берлоге.  Детям, игра очень  понравилась, продолжением игры было то, что дети стали строить жилища животных и приглашать к себе в гости других животных. Например, у нас было несколько медведей, они построили себе берлогу из стульчиков и пригласили зайчика в гости.

Невозможно представить себе развитие ребенка без игры. Сюжетно-ролевые же игры являются одним из основных видов деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он – участник интересных и привлекательных событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *